Эксклюзивный тур по Израилю для Вас

Посетить Иерусалим: рассказы туристов

Мы искали подходящее агентство, чтобы посетить Святую землю, отдохнуть. В глазах уже рябило от бесконечных надписей: море отдых Израиль туры Тель-Авив - без результатов. Уже и ехать расхотелось. На завтра знакомый с офиса дал телефончик агентства, которое занимается поездками маленьких групп за границу, типа vip экскурсии. С друзьями, семьей, чтоб левые попутчики не напрягали. Мы позвонили, договорились. В финансовом плане у меня проблем не было, поэтому я заказал только для себя и жены, сын как раз гостил у моих родителей...

Аэропорт, самолет, аэропорт - как обычно. Встретила нас приятная женщина, объяснила как все пройдет, предложила маршруты, экскурсии. Времени было мало, а мы с женой договорились между собой только на поездку в Иерусалим. Как раз приехали на иудейский новый год (в конце сентября) - кажется два-три дня он длится. Ночевали в гостинице, утром за нами приехала машина. Нам была вручена карта Израиля на русском языке, я удивился, что на русском, но, как объяснила экскурсовод, - мы не первые русские туристы и не последние, и тем более в стране репатриантов из бывшего союза полтора-два миллиона. Экскурсовод что-то рассказывала жене про какие-то мифы древнего Израиля, та сидела, раскрыв рот, ей всегда такие вещи интересно послушать. А я беседовал с шофером о буднях и каждодневных проблемах в Израиле. Для меня главной целью было побывать в Иерусалиме, в центре трех мировых религий, отметиться на Святой Земле, что-то вроде я здесь был.

Камень миропомазания в Храме Гроба Господня
Камень миропомазания
Лучь солнца над Кувуклией
Иконы над местом распятия Христа на Галгофе
Иконы в Храме на Галгофе

Но въехав в этот древний город, и приближаясь к своей цели, я все сильнее и сильнее ощущал непонятное чувство святого, близкого к Богу места. Каменные высокие стены, узкие улочки, дороги, уложенные крупным камнем - все это представлялось путешествием во времени. Мне очень захотелось побывать возле большого золотого купола, который присутствовал на всех фотографиях Иерусалима, но мы приехали туда рано. Светлана (экскурсовод) сказала что из-за конфликта между евреями и арабами это место открывается в определенные дни, и только на пару часов. Нам повезло, так как мы приехали в приемный день. И так как у нас оставалась куча времени, мы пошли гулять по христианской и иудейской части горы Сион. Почему-то запомнилась могила царя Давида, библейского персонажа, о котором пишется во всех трех религиях. Как нам объяснили, место захоронения вызывает споры около 800 лет. И до сегодня к общему мнению не пришли, и даже если царь Давид не был там захоронен, но из-за количества слез, пролитых людьми во время молитв, это место уже может считаться святым.

Затем мы пошли в Храм Гроба Господня, дотронулись до каменной плиты, попросили каждый о своем, послушали звон колоколов, освятили свечи. И просто на душе как то стало легко, как будто крылья появились и какое-то чувство, непонятное, но хорошее, просто на душе стало хорошо. Короче, не объяснить на словах. Светлана сказала, что если мы хотим попасть на Храмову гору, так называлось место в мусульманской части, то нужно идти. Мы отстояли в длинной очереди, прошли контроль через металлоискатель, потом по деревянному мостику, который был охраняем израильскими солдатами или полицией с автоматами и в бронежилетах. Как оказалось зайти ни в один из храмов нам не разрешат, так как это святыня мусульман, а мы неверные. Даже то, что нас пропустили на эту часть позволяется только туристам, и обычным гражданам нельзя. Но и то, что мы были около этого храма с золотым куполом, стало для меня подарком. Внутри Храма находится известный камень мироздания - Камень Миропомазания. За это место было пролито много крови на протяжении многих веков турками, крестоносцами, еврейскими царями. Даже теперь евреи спят неспокойно из-за того, что это место занято арабами. В целом отдых в Израиле прошел нормально, но поездка в Иерусалим мне запомнилась больше всего. Съездите и не пожалеете. Я сам не очень то верующий, но о том, что я там побыл, нисколечко не жалею.

Статьи и фотографии достопримечательностей Израиля

* Авторские права на фотографии принадлежат: jerusalemshots.com, nsad.ru.
* Авторские права на статью принадлежат vipisrael.ru, использование материялов разрешается только с обратной ссылкой на статью.

Реклама: http://mebelvdome.kiev.ua/garderobnye-komnaty.html;все для вышивки крестиком магазин рукоделия мир лент сайт opt.mir-lent.com, купить для рукоделия;что подарить на день рождения подарочный набор украина сувениры подарки оптом;протеин развесной купить здесь ukrsportpit.com.ua бцаа киев